Facebook запустит видеопрограммы

Копирайт изображения
Getty Images

Социальная сеть Facebook начала серьезно развивать видео контент, чтобы в будущем конкурировать с YouTube и телевидением.

Отдельную ленту для видео в Facebook запустили в Америке в прошлом году. Но до сих пор в нее попадали лишь небольшие любительские ролики или короткие новости.

По замыслу компании, видеоленту заменит новая вкладка Watch, где будут опубликованы видеопрограммы, многие из которых сделаны на деньги Facebook.

Новая функция изначально будет доступна для ограниченного количества пользователей в США, а потом распространится по всему миру.

Некоторые видеопрограммы продлятся больше 10 минут – гораздо дольше, чем видеоролики, что их сейчас пересматривают в соцсети.

Вкладка Watch будет персонализированной для каждого пользователя. В нее будет попадать прежде всего видео, которое просмотрели друзья пользователя.

Во время просмотра можно будет комментировать видео, общаться с друзьями и создавать сообщества по видео интересами.

Просмотр видео не обязательно должно быть пассивным”, – написал в Facebook основатель сети Марк Цукерберг.

Высокая конкуренция

На непростом и конкурентном рынке производителей видеоконтента Facebook придется соревноваться с традиционными телеканалами и онлайн-сервисами YouTube и Netflix.

Видео и станет новым источником дохода для соцсети и производителей видеоконтента. Эксклюзивные партнеры Facebook получат 55 процентов прибыли от рекламы.

На рынке интернет-видео Facebook придется конкурировать не только со старожилами YouTube и Netflix, но и с новичком Disney.

Несколько дней назад американская компания Walt Disney сообщила, что с 2019 года планирует отказаться от сотрудничества с Netflix и запустить собственные стрим-сервисы. Начнет компания уже в следующем году – с интернет-трансляций программ своего спортивного подразделения ESPN.

По информации агентства Reuters, Facebook уже подписал контракты с компаниями Vox Media, BuzzFeed, ATTN, Nine Group Media и другими, которые ориентируются на аудиторию возрастом от 30 до 40 лет – так называемых мілленіалів.

Для нового сервиса Facebook уже подготовил программы канала National Geographic, видеоролики женской национальной баскетбольной ассоциации США, матчи американской бейсбольной лиги и шоу для родителей от компании Time Inc.

Share Button