Певица из Тернополя Марьяна Боднар: “Я работала журналистом, а потом оставила все и уехала в Рим”

“С итальянским композитором и художницей, которые стали моими партнерами в работе, я встретилась перед дверью галереи во Флоренции. Она оказалась запертой. А если бы была открыта, мы бы не начали общаться”, – рассказывает Марьяна Боднар.

Уроженка Тернополя закончила Римскую консерваторию, работала в Венской опере. Пела рядом с известнейшими оперными звездами мира – Мариэллой Девія, Даниэллой Десси, Еддою Мосер, Ренцо Джакк’єрі, Джузеппе Саббатіні и Анной Ванде. Училась у известной украинской певицы Виктории Лукьянец. Голос тернополянки слышали в Австрии, Италии, Словакии, Германии, Польши, Швейцарии, Мальте и Украине. Она получила несколько наград на конкурсах, гранты и стипендии.

История Марьяны Боднар – это история того, как не бояться уже во взрослом возрасте кардинально изменить жизнь и осуществить свою мечту.

“Мне уже поставили диагноз, что петь не буду. Я работала журналистом, а потом оставила все и уехала в Рим”, – говорит Марьяна.

Окончив Киево-Могилянскую академию, поработав в Киеве телевизионным журналистом и даже в секретариате президента, она оставила все ради желания петь.

Сегодня Марьяна живет с мужем в Ужгороде, часто выступает на Мальте и в Италии с оперным репертуаром в сопровождении джаз-музыкантов, экспериментирует с новыми обработками. В Тернополе наша землячка представила свой клип “Invocation”. В переводе название клипа означает “Зов”.

– Марьяна, по образованию вы – культуролог и журналист, а по призванию – певица. Когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой?

– Я долго шла к тому, что хочу петь. Родилась в Тернополе, учился здесь в музыкальной школе. В 6 лет я захотела играть на бандуре. Но, как мне сказали, не имела нужных задатков, поэтому меня отдали на скрипку. Я не очень ею увлекалась… Но успешно закончила музыкальную школу и решила, что с музыкой меня больше ничего не будет связывать. Сейчас я понимаю насколько это был важный для меня опыт. Но однажды, когда я с родителями отдыхала на море в Болгарии, на вечеринке услышала песню “My heart will go on” Селин Дион, известную всем по фильму “Титаник”. И заболела пением. К счастью, родители всегда поддерживали все мои стремления и желания. Так я начала заниматься эстрадным пением. Но как-то голос не так звучал как у певцов-эстрадников. Потом подруга повела меня на прослушивание к своей преподавательницы по вокалу в музыкальное училище. И тогда впервые я услышала мнение о том, что у меня голос, который лучше всего подходит к оперы.

Но петь я начала не сразу. Почему-то в то время с этим не складывалось. Я выучилась на культуролога в Киеве, работала а телевидении журналистом, в секретариате президента. Тогда советником президента был известный оперный певец Владимир Гришко. Я ему позвонила как-то и попросила послушать меня. И все… Тогда решила, что это мой путь и я приложу все усилия, чтобы воплотить свою мечту. Поступила на вечернее отделение консерватории в Киеве. На любые предложения по работе у меня был один ответ – я хочу петь. И не жалею об этом сегодня.

– Вы вступили в Римскую консерваторию, уже имея другой опыт, когда многие люди забывают о мечтах и считают, что их жизнь “сложилось”. Трудно ли было попасть туда на учебу?

– Трудно потому, что надо было очень хорошо знать итальянский язык. Это одно из главных требований. А дальше – поиск. Я из тех людей, которые ищут. Консерватория, где я училась четыре года, приглашала разных известных людей, певцов на мастер-классы. Это было прекрасная возможность, ведь для студентов такие занятия бесплатные, а для других стоят несколько тысяч долларов. Однако, надо было проходить отборы, и это также вселяло веру и давало вдохновение, когда я их проходила. Конечно, были разные моменты. И упадок, и разочарование. Однажды пропал голос… на полгода. Думала – все… Буду заниматься журналистикой. Потом мне в Вене объяснили, что такое случается, потому что в более зрелом возрасте организм перестраивается. Но потом голос появился, даже по-другому стал звучать, и надо было восстанавливать все, что умела. Я – сопрано. Вообще, из своего опыта – труднее всего было сформировать голос. Это чрезвычайно хрупкий инструмент, как стекло. Вообще я подбираю ту музыку, которая приятно ложится на слух и нравится в первую очередь мне – тогда я смогу ее прожить и передать эмоции слушателям.

– Марьяна, вы – яркий пример “self-made woman” – певицы и женщины, которая буквально сделала саму себя… Что вам помогает поддерживать веру и оптимизм?

– Я сначала обдумываю и, так сказать, закидываю идеи в космос. Потом з’вляються возможности и люди, которые помогают их воплотить. Около года назад я пошла в Флоренции на выставку, а галерея оказалась закрытой. И так случайно разговорилась людьми, которые ждали рядом. Оказалось, что муж – музыкант, а женщина – художница. Наша случайная встреча переросла в сотрудничество. Сейчас мы вместе воплощаем новый, неординарный проект кроссоверу – это когда классические голоса сочетаются с другими стилями музыки. Вообще, желание совместить сучаність и оперу у меня была и раньше. А теперь появилась возможность ее воплотить. Вместе со своими итальянскими партнерами мы уже записали первую песню “Invocation”, которую я презентую в Украине. Мелодию и текст к песне написал композитор и саунд-продюсер из Италии Boxedge, над художественным оформлением работала итальянская художница Maddalena Grazzini, а режиссером стала Алла Карналли из Киева. Это наш своеобразный мостик, через который мы пытаемся показать людям, так сказать, популярную классику.

– Ваш клип вы создавали в Италии, в старинном аббатстве. При этом в этой стране очень сложно получить разрешение на съемки. Как вам это удалось?

– В Италии действительно, чтобы что-то снимать, нужно много согласований, писать в различные инфраструктуры. Мы бы ждали, видимо, годами. Но музыканты с художницей, которая занималась монтажом, поехали к приора этого монастыря и предложили такой проект. Ему очень понравилась идея, потому что в песне говорится о борьбе добра со злом, что он описывал в своем труде. Так мы получили разрешение на съемки в средневековом Аббатстве святых Лоренцо и Сальватора неподалеку от Флоренции. Завораживающее место, очень древнее, основанное еще в 10 веке и наполненный произведениями искусства, скульптурами, которые сохранились еще с тех времен. Вокруг большие города-миллионники, все куда-то спешат, пытаются чего-то достичь, а там ты попадаешь как будто в другое измерение, измерение покоя, и погружаешься в себя. Это отлично перекликалось со словами песни. В ней – об извечной борьбе света и тьмы, о встрече со своими внутренними страхами и переживаниями, которые часто и являются основным местом битвы. Это по сути молитва. Каждый по-своему преодолевает трудности. Я обращаюсь к Богу, потому что я знаю, что только он мне помогает делать все эти шаги,

– Сбылась ли уже ваша мечта?

– Мечты у меня большие, я всегда глобально мечтала (смеется – ред.). Скоро еду на Мальту, где задействована в постановке оперы “Турандот”. В Италии запланированы выступления, имею программы испанской, итальянской музыки. В ноябре планирую продолжить записи песен. Но кроссовер – это особая линия, которую я всегда хотела воплотить и сейчас хочу привнести в наш мир, украинский. Интересно записать старинную украинскую песню с сочетанием оперного пения и электроники. За рубежом тоже не настолько все просто, как нам может показаться – везде кризис, театры закрываются. Первое, от чего “отрезают”, когда начинается спад в экономике, это искусство. С другой стороны – это еще один толчок к тому, чтобы создавать что-то свое, самобытное.

Share Button