Балчун в “Укрзализныце”: успехи, конфликты и концерты

Копирайт изображения
UNIAN

Image caption

Владимир Гройсман несколько раз публично поддерживал Войцеха Балчуна в противостоянии с министром инфраструктуры

Работа поляка Войцеха Балчуна во главе “Укрзализныци” запомнится несколькими удачными проектами и постоянным конфликтом с министром инфраструктуры Владимиром Емельяном.

Бывший руководитель польской транспортной железнодорожной компании PKP Cargo Войцех Балчун возглавил “Укрзализныцю” в апреле 2016 года.

От сразу же объявил о планах реформировать компанию и бороться с коррупцией.

Однако очень быстро его начали критиковать за якобы отсутствие изменений, слишком большое жалование, чрезмерное количество выходных и выступления в Польше с собственной рок-группой Chemia.

  • Войцех Бальчун: рокер, который будет спасать Укрзализныцю
  • Продолжается осквернение и саботаж: ключевые тезисы Бальчуна
  • Балчун подал заявление на увольнение – Гройсман

Последние полгода работы Балчуна – это была фактически информационная война между ним и Владимиром Емельяном.

Господин Емельян заявлял, что реальных реформ на железной дороге не происходит. Зато господин Балчун указывал на свои достижения и напоминал о сложной ситуации в компании в начале его работы.

В конце Войцех Балчун подал в отставку, и 9 августа правительство ее удовлетворил.

Поезд в Польшу и другие успехи

Одним из самых успешных проектов “Укрзализныци” во время правления Балчуна стал запуск скоростных поездов из Украины в Польшу.

С июня 2017 года начали курсировать скоростные электрички из Киева до Перемышля, которые имеют большой спрос.

Впоследствии начал курсировать поезд из украинского Ковеля (а с 24 августа – Ровно) до польского Хелма.

Копирайт изображения
UNIAN

Image caption

Скоростной поезд “Киев-Перемышль” – один из самых успешных проектов Войцеха Балчуна

Их преимуществом стала относительно небольшая стоимость билетов, скорость движения и удобное прохождение паспортного контроля.

Весной господин Балчун также анонсировал запуск прямого скорого поезда из Киева в Краков, однако этот проект не воплотили.

В “Укрзализныце” начали оперативно реагировать на различные замечания относительно качества пассажирских перевозок.

Железная дорога наконец выпустила мобильное приложение для покупки электронных билетов.

Сам Войцех Балчун коротко подытожил положительные моменты своей более чем годовой работы.

“Мы стабилизировали компанию, улучшили все экономические показатели, подготовили пятилетнюю стратегию, восстановили репутацию компании на международной арене, вернулись на путь инвестиций и запустили новые пассажирские сообщения”, – написал на своей странице в Facebook господин Балчун.

Он подробно расписал все положительные цифры, которых достигла компания за его руководства.

Из семи членов правления “Укрзализныци” пятеро были иностранцами, в частности, четверо – поляки.

Войцех Балчун практически с первых месяцев работы жаловался на саботаж изменениям и реформам.

Вал критики

Критики Войцеха Балчуна, особенно министр инфраструктуры Владимир Емельян, настаивали на отсутствии реальных изменений в государственной компании.

Копирайт изображения
CHEMIASOUND.COM

Image caption

Войцех Бальчун (второй слева) и его рок-группа

Положительные цифры работы дороги часто списывали на изменения курса гривны и простое повышение тарифов.

Ему забрасывали провал с обновлением грузовых и пассажирских вагонов.

Министр Емельян указывал на возможные коррупционные связи команды Балчуна с отдельными бизнесменами и депутатами от БПП.

Господин Балчун эти обвинения отвергал.

Немало господина Балчуна критиковали за то, что он ппродовжував выступать в рок-группе Chemia в Польше. Это якобы отвлекало его от работы в “Укрзалізниці”.

Однако Войцех Балчун говорил, что он выступал только в выходные или во время отпуска.

Ему также упрекали за то, что он слишком много отдыхает.

Сразу же после освобождения пресс-секретарь генпрокуратуры Лариса Сарган опубликовала данные его пребывания на рабочем месте.

По ее информации, в 2016 году Войцех Балчун был на рабочем месте 87 дней со 145 рабочих, а в 2017 – 45 из 103.

Господин Балчун говорит, что в те дни он был или в командировке, или работал дистанционно.

В начале 2017 года критик Балчуна и член парламента Виталий Куприй обнародовал копию контракта руководителя “Укрзализныци”. В нем значилась его ежедневная заработная плата в размере 21 тысяча гривен, а месячная 462 тысячи гривен.

Копирайт изображения
unian

Image caption

Владимира Омеляна часто называют одним из “молодых реформаторов” в нынешнем правительстве

Войцех Балчун не отрицал, что зарплата была одним из аргументов, почему он согласился работать в Украине. Но заверил, что его годовой доход не достигает 1,5 миллиона долларов в год.

Политические войны

В январе 2017 года противостояние между Владимиром Емельяном и Войцехом Балчуном достигло апогея.

25 января на заседании правительства они поссорились и начали друг друга обвинять.

В ситуацию вмешался премьер-министр Владимир Гройсман, который эмоционально публично стал на сторону польского менеджера, указав на его богатый опыт работы.

Перед этим правительство, несмотря на сопротивление министра Омеляна, подчинил “Укрзализныцю” себе, забрав управления компанией у министерства инфраструктуры.

Тогда большинство экспертов указывали на конфликт между господином Емельяном, которого поддерживает “Народный фронт” и премьер-министром, который стал на защиту Войцеха Балчуна.

Копирайт изображения
UNIAN

Image caption

К критике Балчуна присоединился и генпрокурор Юрий Луценко

Еще зимой 2017 года эксперты предсказывали, что из этого конфликта есть только два выхода – или отставка Омеляна, или отставка Балчуна.

В июне 2017 года, когда заканчивался летний контракт с Балчуном, правительство его не разорвал.

Казалось, что Балчун может проработать еще год. Однако в начале августа команда Емельяна получила несколько козырей.

Во-первых, 4 августа Окружной административный суд отменил решение Кабмина о переподчинении “Укрзализныци”.

Во-вторых, 2 августа против польского менеджера выступил генпрокурор Юрий Луценко.

Как заявила пресс-секретарь Луценко Лариса Сарган, генпрокурор направил на имя премьер-министра письмо, в котором отмечал, что руководство “Укрзализныци” работает плохо.

Госпожа Сарган напомнила о многочисленные уголовные коррупционные дела в отношении должностных лиц железной дороги, работу которых должен контролировать Балчун.

Копирайт изображения
UNIAN

Image caption

Дорожным хозяйством Украины руководит еще один поляк Славомир Новак, до которого у правительства претензий пока немного

После этого господин Балчун написал заявление на увольнение, которую правительство удовлетворило.

“Это была самая сложная и самая важная миссия в моей деловой жизни”, – заявил Войцех Балчун после отставки.

“Сегодня вечером обязательно выпью бокал шампанского”, – отреагировал на отставку Балчуна Владимир Емельян.

Однако полной победой для команды Емельяна это не стало. До окончания нового конкурса по железной дороге поставили руководить Евгения Кравцова.

Тот работал первым заместителем министра инфраструктуры, хотя Владимир Емельян не раз говорил, что не видит в своей команде. Он утверждал, что эту кандидатуру ему навязали.

Share Button